Ребусы

суббота, 14 октября 2017 г.

Коррекционная программа работы с отстающим обучающимся

Данная коррекционная программа является индивидуальной. Она предназначена для работы с отстающим обучающимся и направлена на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Программа содержит перечень тем по предметам, причины, пути и способы решения проблемы, контроль результативности проведенных занятий.

УЧЕНИК обучается в данной школе четвертый год. До поступления в школу ребенок посещал детский сад,  уровень подготовки к школе -  низкий.
С входным тестированием в 1 классе справился на «неудовлетворительно». Итоговое тестирование в 1 классе сдал на уровень «ниже среднего».  По итогам мониторинга за II полугодие 2 класса уровень развития по математике, русскому языку, окружающему миру – низкий. С входным тестированием в 3 классе не справился. С итоговым тестированием в 3 классе и входным тестированием в 4 классе справился частично (математика – тест сдал, русский язык – тест не сдал). 
Программный материал к 4 классу не усвоен по следующим предметам и темам:
русский язык:
Неусвоенные темы:
Разделительные ь и ъ знаки
Нахождение границ предложений
Составление текста из набора предложений
Озаглавливание текста
Связь между словами в предложении
Написание имен собственных с большой буквы
Родственные слова. Корень слова
Безударная гласная в корне слова
Определение в тексте имен существительных
Определение рода имен существительных
Изменение имен существительных по числам
Изменение имен существительных по падежам
Нахождение основы предложения
Второстепенный член предложения - дополнение
Однородные члены предложения
Запятая при однородных членах предложения
математика: 
Неусвоенные темы:
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз
Решение составных задач
Таблица умножения
Таблица деления
Компоненты сложения
Компоненты вычитания
Компоненты умножения
Компоненты деления
Решение уравнений
Периметр прямоугольника
Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольного треугольника
Разряды и классы
Класс единиц и класс тысяч
Числовой (координатный луч)
окружающий мир:
Неусвоенные темы:
Как появился человек
Жизнь древних людей
Самые древние государства
Степи
Лесостепь
Лесная зона
Как жили далекие предки
Первые русские князья
Принятие Русью христианства
Куликовская битва
    Причины, по которым программа не усвоена:
  • низкий уровень подготовки к школе;
  • особенности характера;
  • нарушение восприятия и осмысливания;
  • небольшой словарный запас;
  • узкое представление об окружающем мире;
  • отсутствие орфографической зоркости;
  • недостаточный уровень развития логического мышления;
  • нарушение фонематического восприятия.
Пути и способы решения проблемы
Проблема
Пути и способы решения проблемы
низкий уровень подготовки к школе
выявить неусвоенные темы по программе дошкольного образования, 1-3 классов и включить их в план коррекционной работы по русскому языку, математике, окружающему миру
особенности характера
проведение бесед, тренингов, направленных на формирование положительных черт характера;
регулярные беседы с родителями и рекомендации по воспитанию
нарушение восприятия и осмысливания
контроль соматического состояния (согласование лечения у педиатра, окулиста);
уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы (направление на консультацию к невропатологу, психиатру),
контроль лечения через общение с родителями
небольшой словарный запас
расширение словарного запаса на уроках:
литературного чтения (словарная работа, пересказ, написание сочинений),
 русского языка (словарные диктанты, уроки по развитию речи, подбор синонимов и антонимов),
окружающего мира (знакомство с новыми понятиями, терминами),
математики (математическая терминология);
на логопедических занятиях
узкое представление об окружающем мире
расширение запаса представлений об окружающем мире путем подбора соответствующего материала на уроках
русского языка (упражнения, тексты диктантов и сочинений),
литературного чтения (тексты для чтения, пересказа, заучивания),
окружающего мира (тексты для чтения и пересказа, подготовка докладов и сообщений с использованием энциклопедий, ресурсов Интернета)
отсутствие орфографической зоркости
отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках русского языка (подбор специальных упражнений);
контроль за правильностью письма на всех уроках и во внеурочное время;
развитие орфографической зоркости;
недостаточный уровень развития логического мышления
развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений в процессе учебной и внеучебной деятельности
нарушение фонематического восприятия
развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа на уроках русского языка и занятиях с логопедом (обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове)
А также:
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
Контроль результативности проведенных занятий:
Даты проведения занятий
Темы
сентябрь
1-я неделя
Разделительные ь и ъ знаки
сентябрь
2-я неделя
Нахождение границ предложений
сентябрь
3-я неделя
Составление текста из набора предложений
сентябрь
4-я неделя
Озаглавливание текста
октябрь
1-я неделя
Связь между словами в предложении
октябрь
2-я неделя
Написание имен собственных с большой буквы
октябрь
3-я неделя
Родственные слова. Корень слова
октябрь
4-я неделя
Безударная гласная в корне слова
октябрь
5-я неделя
Определение в тексте имен существительных
ноябрь
2-я неделя
Определение рода имен существительных
ноябрь
3-я неделя
Изменение имен существительных по числам
ноябрь
4-я неделя
Изменение имен существительных по падежам
декабрь
 1-я неделя
Нахождение основы предложения
декабрь
2-я неделя
Второстепенные члены предложения.
декабрь
3-я неделя
Однородные члены предложения
декабрь
4-я неделя
Запятая при однородных членах предложения
Математика
Даты проведения занятий
Темы
сентябрь
1-я неделя
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз
сентябрь
2-я неделя
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз
сентябрь
3-я неделя
Решение составных задач
сентябрь
4-я неделя
Таблица умножения
октябрь
1-я неделя
Таблица деления
октябрь
2-я неделя
Компоненты сложения
октябрь
3-я неделя
Компоненты вычитания
октябрь
4-я неделя
Компоненты умножения
октябрь
5-я неделя
Компоненты деления
ноябрь
2-я неделя
Решение уравнений
ноябрь
3-я неделя
Периметр прямоугольника
ноябрь
4-я неделя
Площадь прямоугольника
декабрь
1-я неделя
Площадь прямоугольного треугольника
декабрь
2-я неделя
Разряды и классы
декабрь
3-я неделя
Класс единиц и класс тысяч
декабрь
4-я неделя
Числовой (координатный луч)
Анализ выполнения программы
В результате проведенной работы можно отметить, что УЧЕНИК усваивает программу частично: динамика незначительна по русскому языку, положительная динамика прослеживается по математике и окружающему миру. Коррекционную работу необходимо продолжить. С обучающимся нужно работать индивидуально. Особое внимание необходимо уделять русскому языку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий