Ребусы

воскресенье, 24 мая 2015 г.

КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ (Гильбух)

КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ  (Гильбух)
Опросник «Мой класс»
Может использоваться во II - VII классах.
Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из трех вопросов: 1-й вопрос измеряет сте­пень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й - степень конфлик­тности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3-й - степень сплоченности класса (опять-таки - по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).
Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следую­щую форму:
Суммы баллов:
степень удовлетворенности (У) — 10;
степень конфликтности (К) — 9;
степень сплоченности (С) — 12.
Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут.
 При ее предъявлении классу дается следующая инструкция (ус­тная):
«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим ут­верждением.
Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»
Правила проставления баллов (в колонке «Для учителя»):
Вопросы, рядом с которыми в колонке «Для учителя» отсутствует символ «о» (обратный), оцениваются баллом «3» при ответе «Да» и баллом «1» при ответе «Нет». Вопросы с символом «о» оцениваются в обратном соотношении (т.е. при ответе «Да» — балл 1, а при ответе «Нет» — балл 3.
По вопросам, оставшимся без ответа, или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл 2.
Для получения оценки по данному параметру оценки по пяти относящимся к нему вопросам суммируются. Например, общая оценка по удовлетворенности получается путем суммировании оценок по вопросам 1, 4, 7, 10, 13.
В приведенном выше примере показано, каким образом получены общие оценки: 10 — для удовлетворенности, 9 — для конфликтности, 12 — для сплоченности.
Данная методика позволяет диагностировать, прежде всего, отно­шение отдельных учеников к своему классу. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из трех параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).
Бланк опросника «Мой класс»
Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодняОбведи кружочком свой ответДля учителя
1. Ребятам нравится учиться в нашем класседанет3
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другомданет1
3. В нашем классе каждый ученик — мой другданет1
4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливыданетО 1
5. Некоторые дети о нашем классе являются середнячкамиданет3
6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружуданетО3
7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школуданет1
8. Многие дети в нашем классе любят дратьсяданет3
9. Все ученики в нашем классе — друзьяданетО3
10. Некоторые ученики не любят свой классданет
11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своемданет1
12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другуданет3
13. Наш класс веселыйданет
14. Дети в нашем классе много ссорятсяданет
15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзьяданет
Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»
 Может быть использован начиная с III класса. Вариант в скобках используется в средних и старших классах. Каждому ученику предлагается бланк со следующими незакон­ченными предложениями:
Описанный тест принадлежит к категории проективных. В тестах этой категории стимулы, ни которые должен реагировать испытуемый, специально подбираются как можно более неопределенные. Это-то как раз и побуждает испытуемых в своих ответах выражать ("про­ецировать") свои, порой самые сокровенные, мысли, чувства, настро­ения. Таков и данный тест. С его помощью можно определить на­строения учеников, степень их удовлетворенности школьной жизнью, психологический климат в классе и т.п.
При обобщении результатов тестирования по каждому незаконченному утверждению определяется процент учеников, чьи ответы отразили положительные установки, оценки и настроения, и процент учеников, чьи ответы по данному вопросу выразили отрицательные установки. Затем определяется количество вопросов, по которым бо­лее 50 процентов учеников выразили положительные установки. Этот показатель и используется при оценке уровня нравственного развития учащихся сравниваемых классов, а также прогресса, достигнутого в этом отношении определенным классом за более или менее продол­жительный отрезок времени (не менее одной учебной четверти).
1. Я учусь наилучшим образом, если_______________________________________
______________________________________________________________________
2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель (мои учителя)__________________
______________________________________________________________________
3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является______________
______________________________________________________________________
4. Мой учитель (учителя) думает (думают), что я ___________________________
______________________________________________________________________
5. Когда я задаю вопросы, мой учитель (учителя)___________________________
______________________________________________________________________
6. Когда я теряюсь, мои учитель (учителя)__________________________________
______________________________________________________________________
7. Hаш класс является___________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Больше всего в своём учителе (своих учителях) мне нравится________________
______________________________________________________________________
9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мои учитель (мои учителя)__________
______________________________________________________________________
10. Меньше всего в моем классе мне нравится_______________________________
______________________________________________________________________
11. Только мои учителя__________________________________________________
12. Больше всего в моем классе мне нравится_______________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий