Ребусы

воскресенье, 20 октября 2013 г.

Курочка-Ряба

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/theatre-cockle/repertoire/4949-scenariyj-predstavleniya-po-motivam-russkoyj-narodnoyj-skazki-lkurochka-ryabar#ixzz2iHl8L4W6


Светлая горница. Окно, рядом с которым

стоит большой стол. За столом сидят дед и
баба, пьют чай и мирно беседуют.

Автор: Жили–были баба, дед.
Никогда не знали бед.
Ни сынка у них, ни дочки,
Только Ряба, только квочка.
Жили бедненько, но все ж
Не продались бы за грош.






Баба: Эх, старик, сидишь, грустишь,
Куришь нервно и молчишь,
Да не знаешь - Ряба–птичка
Наконец снесла яичко.
Посмотри оно какое,
Словно солнце золотое!

В руках у бабы появляется яичко. Она пытается его разбить, но у нее ничего не получается.

Баба: Сколько я его ни била,
Ускользает, словно мыло.
Вот как скорлупа крепка.
Дед: Нет, то дрогнула рука.
Мне давай, я от него
Не оставлю ничего.

Баба: Что ты, старый, не гневи.
Так разбей, чтоб есть могли.
Я яйцо добавлю в тесто,
Жизнь уже не будет пресной.

Дед берет яйцо в руки, пробует разбить, но у него тоже ничего не получается.

Дед: Я его и так и сяк,
Думал, что разбить пустяк.
Не выходит. Бей сама,
Ты ж умелая жена.

Баба: Ох, яичко не простое,
Не рябое, золотое.
Не могу его разбить,
значит надо воротить.
Положу яйцо в гнездо,
коли теплое оно.
Рябу–квочку посажу,
попрошу иль накажу,
Чтобы вывела птенца.

Дед: Положи на стол яичко
Да сходи сперва за птичкой.

Баба кладет яйцо на стол и собирается выйти в сени. На сцене, виляя хвостиком, появляется мышка. Под слова автора она пробегает мимо яйца, задевает его хвостиком. Яичко падает и разбивается. Баба с дедом начинают плакать.

Автор: На беду бежала мышка,
Озорница, шалунишка.
Хвостиком она крутила,
за яичко зацепила.
А оно и покатилось,
И упало, и разбилось...
Плачет баба, плачет

Дед. Да от плача толку нет.

Курочка Ряба: Что вы, милые, грустите?
Не печальтесь, не ревите.
Я снесу яйцо другое,
не златое, а простое.
Я вам выведу цыплят –
Десять, двадцать пять подряд.

Баба с дедом утирают слезы.

Автор: Слезы стали подсыхать.
Сказку надобно кончать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий